В большинстве, а именно более чем в 90% случаях, турбокомпрессор выходит из строя по следующим причинам:
Определение воздействия
Турбокомпрессор – прецизионный (высокоточный) агрегат, но при этом достаточно простой. В большинстве случаев выхода из строя турбины, причина кроется во внешних факторах.
При осмотре вскрытой турбины можно понять, в каком узле произошла проблема и что на это повлияло. Установив новую/восстановленную турбину без устранения причины поломки, вы получите тот же результат. Поэтому крайне важно провести полную диагностику турбины и устранить причину ее выхода из строя.
Возможные основные причины
Система смазки:
• масляная недостаточность (голодание, низкое давление в системе): неисправный масляный насос, забиты трубки подачи масла, загнуты или пережаты трубки слива масла;
• некачественное или грязное масло (в т.ч. с металлической стружкой);
• неисправный/некачественный масляный фильтр.
Система вентиляции двигателя:
• неисправен КВКГ (клапан вентиляции картерных газов);
• повышенное давление картерных газов;
• забит катализатор (наиболее часто встречающаяся причина!);
• грязный воздушный фильтр;
• забит сажевый фильтр;
• неисправен блок вентиляции.
Топливная система:
• неисправность топливной системы (форсунки, ТНВД, магистрали);
• повышенная температура выхлопа.
Охлаждающая система турбин
Имеется как минимум у 30% владельцев автомашин с турбонадувом.
1. Входное отверстие в компрессорную улитку (так называемая холодная часть)
2. Выходная часть компрессорной улитки (так называемая горячая часть)
3. Колесо компрессора
4. Вал турбины
5. Центральная часть
6. Вход в турбинную улитку
7. Выпускная часть турбинной улитки (сопло)
8. Колесо турбины
9. Канал подачи масла
10. Осевые подшипники
11. Кожух водяного охлаждения (в наличии у ~ 30% турбин)
12. Клапан вестгейта
13. Упорный подшипник